В конденсаторах пары холодильного агента охлаждаются до температуры конденсации и конденсируются. Различают конденсаторы с водяным и воздушным охлаждением.
Конденсаторы с воздушным охлаждением используются в основном в холодильных машинах торгового оборудования. Изготовляются они в виде 3—5-рядных плоских змеевиков, выполненных из оребренных бесшовных труб и соединенных последовательно калачами или параллельно коллекторами. Оребрение применяется для увеличения площади поверхности аппарата, охлаждаемого воздухом, что интенсифицирует теплообмен. Для лучшего контакта ребер с трубками и защиты их от коррозии змеевики подвергаются оцинкованию. Секции заключены в раму из стальных сваренных пластин. На раме конденсатора крепится стальной лист с цилиндрической обечайкой для осевого вентилятора; он устанавливается на валу электродвигателя и создает сильный поперечный поток воздуха, который присасываться от конденсатора к двигателю. В агрегатах с герметичными компрессорами для вентилятора устанавливается отдельный электродвигатель.
Хладагент подводится к конденсатору через паровой коллектор. Проходя по змеевикам, пары холодильного агента охлаждаются, а затем конденсируются. Жидкий холодильный агент стекает вниз и через коллектор удаляется в ресивер.
В домашних холодильниках применяют конденсаторы воздушного охлаждения с естественной циркуляцией воздуха. Листотрубный конденсатор выполняется из двух алюминиевых листов, которые после нанесения на них специальной краской канавок подвергают прокатке под высоким давлением, в результате чего они свариваются, за исключением месте нанесенной краской. Затем водой или воздухом с давлением 0,8—1 МПа (8—10 атм. по манометру) листы раздувают для получения каналов.
Внешняя поверхность конденсатора покрывается специальным лаком для защиты от коррозии.
Проволочно-трубные конденсаторы изготовляются из медных трубок в виде змеевика с оребрением из стальной проволоки.